Разенкова Т.В.
|
КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА |
В настоящее время российское высшее образование, на наш взгляд, стремится, с одной стороны, избежать опасности Сциллы разрушения своего фундамента, а с другой – Харибды космополитизма, обусловленной наплывом модных зарубежных течений, авторских программ и методик. И в том, и в другом случае задача высшей школы стать гибкой и адаптивной в условиях изменяющихся экономических отношений и формирования нового рынка труда, всемерно развивая процессы самореализации личности. Согласно прогнозу Всемирного банка реконструкции и развития реформы профессионального образования вместе с процессами его инвестирования и внедрения новых информационных технологий должны дать развивающимся странам возможность радикального экономического ускорения, которое позволит, в том числе и России, стать к 2010–2020 гг. активными участниками глобальных экономических преобразований. Новые информационные технологии в профессиональном образовании способствуют и будут способствовать позитивным и амбивалентным трансформациям личности специалиста (образовательная среда должна стремиться к преодолению негативного преобразования личности). Внедрение новых информационных технологий в образовательное пространство требует интеграции усилий специалистов с разной профессиональной подготовкой, в том числе и библиотекарей-профессионалов такого класса и уровня, которые призваны обеспечить новый подход к получению профессионального знания и передаче его по каналам коммуникаций (в режиме реального времени, по электронной почте, в процессе Интернет-конференций, профпрезентаций, электронных публикаций и др.), использования текстовой, звуковой, визуальной и др. информации, помещенной в сетевых журналах, электронных библиотеках, мультимедийных и софтверных архивах. В центре исследования использования перечисленных профессиональных каналов коммуникаций, обеспечивающих передачу знаний в социуме, должны стать закономерности формирования складывающихся виртуальных общностей, принципов самовыражения личности, парадигмы поведения пользователей, стереотипы восприятия информации в киберпространстве, стратегии познавательной деятельности в процессе использования гипертекстов, ее проявлений в условиях доступа к современным информационным и коммуникационным технологиям. |